Титаны европейского мотопрома — вновь соседи по лентам новостей профильных веб-порталов. Если раньше речь шла о том, что Ducati, вслед за КТМ с его откровенно страшноватым с виду родстером X-Bow, хочет попробовать себя в автомобилестроении, то теперь взгляды маркетологов обеих марок на расширение бизнеса совпали в иной плоскости.

Никаких официальных заявлений о намерениях представители ни итальянской, ни австрийской компаний делать не спешат. Но по косвенным признакам напрашиваются вывод, что по обе стороны Альп ведется разработка максискутеров наиболее престижного сегмента. На просторах Сети появились графические реконструкции возможного облика моделей, призванных конкурировать как с существующими ныне Yamaha T-Max и Gilera GP800, так и с серийными версиями представленных недавно в Милане Honda New Mid Concept и BMW Concept C. А также, естественно, между собой: класс-то предполагается один и тот же.

В отличие от «автомобильной» истории, на сей раз первенство принадлежит Ducati. Его эскизы всплывают не впервые, и сама вероятность появления максискутера под именитым мотоциклетным брендом обсуждалась еще во время прошлогоднего миланского мотосалона EICMA 2009. Кстати, тогда директор компании по маркетингу Diego Sgorbati отчетливо намекал на перспективы скутер-направления в деятельности марки. А вот слухи о том, что КТМ тоже подхватил «вирус скутеризма», распространились лишь недавно.

Учитывая амбиции обоих грандов мотопрома, относительно нетрудно представить основные черты технической «начинки» будущих моделей. Ducati, очевидно, оснастит свой «максик» двухцилиндровым двигателем мощностью 100 л.с. от 848-й модели, и поставит его на колеса диаметром 16 или даже 17 дюймов. Переключение передач будет осуществляться секвентальным «автоматом» (аналогом коробок, которые широко используются на автомобилях с претензией на спортивность), разумеется, по-мотоциклетному компактным.

Гипотетический максискутер КТМ, который условно называют SC-Duke, не больно-то уступит детищу «дукатистов». Ему приписывают литровый двигатель от КТМ Super Duke, мощностью в 98 «лошадей» и с максимальным крутящим моментом в 90 Нм. Помочь реализовать эту роскошную тягу будет призвана, вновь-таки, секвентальная коробка передач с «фирменным» селектором COR, предлагающим на выбор положения «город/траса». Агрегаты разместятся на пространственной раме из стальных труб, водруженной, посредством алюминиевых элементов шасси, на 17-дюймовые колеса. В отличие от Ducati, относительно SC-Duke звучат определенные предположения насчет возможной розничной стоимости шедевра. Прогнозисты сошлись на том, что она вряд ли опустится ниже 10 тысяч евро.

Все сказанное выше — пока лишь обобщение туманных прогнозов. Но ведь и электрические малютки — скутеры Smart и Mini — до недавнего времени казались игрой чьего-то воображения, а их облик усиленно секретился от посторонних глаз. Но теперь, поди ж ты, и публике представлены, и усиленно готовятся к серийному производству. Чем успешно доказали скептикам, что в современном мире нет ничего невозможного. А значит, вполне реальна возможность того, что через пару-тройку лет европейские дороги будут бороздить стремительные 100-сильные «диваны» с гордыми шильдиками — Ducati и KTM.

Источник: MOTO.com.ua