Мамочка, я не знаю, что это за зверь! Это немножко ежик и немножко черепаха!» — восклицал маленький глупый Ягуар в замечательном советском мультике по сказке Киплинга о том, как появились броненосцы. Равного по непонятности «зверя» выставила Honda на недавнем Миланском мотошоу EICMA-2010. «Гвоздем» фирменной программы стал гибрид мотоцикла и большого скутера Honda New Mid Concept, пожалуй, самая яркая из восьми обещанных хондовских премьер в Милане.
Идея скрестить мотоцикл с мотороллером не нова, но впервые инженеры и дизайнеры именитой марки не просто перешли от слов (эскизов) к делу — они создали концепт, который по целостности образа, технической завершенности и уровню проработки деталей больше тянет на предсерийный образец.
На европейских мотосайтах, в частности, Scooter-Station.com, хондовский New Mid Concept сразу окрестили потенциальным грозным соперником Yamaha T-Max, как эталона роскошного максискутера. В самом деле, с точки зрения пользователя разработка Honda — более скутер, чем мотоцикл. Здесь типичная для мотороллеров премиум-уровня посадка, ветро- и грязезащита, отсутствие необходимости участвовать в переключении передач (хотя возможность такая есть). Технически же концепт, пожалуй, расположен ближе к мотоциклам. В пользу этого говорят конструкция задней подвески с центральным амортизатором типа Pro Link, использование цепного привода и больших колес традиционной именно для байков размерности — 17 дюймов. Именно такие колеса, по замыслу авторов концепта, должны обеспечивать очень мощному и скоростному транспортному средству хорошую курсовую устойчивость и управляемость на высоких скоростях.
Отдельного — и очень пристального! — внимания достойна трансмиссия Honda New Mid Concept, этакий «механический автомат». В автомобилестроении хитрые конструкции, прозванные роботизированной механикой, используются уже давно и представлены у большинства ведущих марок, но Honda сумела перенести эту идею в сравнительно скромное «тело», пусть и о-очень большого скутера. Трансмиссия DCT снабжена двумя сцеплениями, одно из которых участвует в передаче крутящего момента, а второе в это же самое время держит «полувключенной» следующую передачу, пребывая в зацеплении, но не под нагрузкой. По сигналу управляющего электронного блока происходит «сдача смены». Разрыв потока мощности при этом практически отсутствует, что сказывается ураганной динамикой при ускорениях. Впрочем, предложенная хондовцами КПП позволяет водителю, при желании, самому поиграть передачами: для этого на руле есть соответствующие лепестки-переключатели.
Внешность New Mid Concept, преимущественно скутерная сбоку-сзади, при фронтальном взгляде также довольно мотоциклетна. В надменном «лице» угадываются фамильные черты Honda, явное родство с гордым и величественным байком VFR 1200 F — головная оптика, форма переднего обтекателя, стильные прорези по бокам, придающие силуэту дополнительное ощущение мощи и стремительности. Задняя светотехника, напротив, выполнена в минималистском ключе. Она не просто тонкая и изящная — практически все сигнальные фонари вынесены за пределы корпуса скутера и закреплены на монтажной пластине. Обозреватели Scooter-Station.com рискнули назвать такой шаг «стилистическим подвигом». Что ж, их право. Хотя такое решение придало корме некую визуальную хрупкость, что диссонирует с массивной передней частью концепта.
Honda умалчивает серийную перспективу импозантного концепта. Однако, имея настолько проработанную модель, было бы вполне логично для компании запустить ее в производство — создать новую нишу на рынке мототехники, чтобы самой же в ней и поселиться. Единолично.
Источник: MOTO.com.ua