Легенда среди мотоциклов - Yamaha R1 обновится к 2009 году, но не так радикально как все ожидали. По крайней мере внешне. Да, выхлопные трубы остались под сидением, вместо того чтобы переместиться вниз, в стиле болидов из мира MotoGP. Но не будем зацикливаться на этом, ведь в нем много чего другого вкусного..
Как заявляют в компании Yamaha, модель R1 2009 станет первым в мире мотоциклом с системой crossplane crankshaft (что-то вроде крестообразного коленвала с ходом 270-180-90-180 градусов). В пресс-релизе говорится: Технология crossplane долгое время испытывалась на спортивном болиде Yamaha M1, и доказала свою пригодность. Результат - повышенная мощность и плавных ход двигателя. Должно быть, двигатель нового R1 станет еще одним рывком впереди планеты всей..
Если разобраться с интервалами двигателя и новыми технологиями обычным покупателям мототехники непросто, то с цифрами, выражающими мощность и крутящий момент найти язык несколько проще. Итак, новый двигатель Yamaha R1 2009 будет обладать мощностью в 182 л.с. на 12500 об.мин. и крутящим моментом в 115Нм на 10000 об.мин. Вся электроника двигателя останется на месте - это и Yamaha Chip Control Intake (YCC-I) и Yamaha Chip Control Throttle (YCC-T). Кроме того, в 2009 R1 добавлен еще один режим работы - D-Mode, который позволит мотоциклисту на ходу изменять и оптимизировать характеристики мотоцикла. Режим A предназначен для спортивной езды, но он не подойдет для поездки в дождливую и снежную погоду - тогда нужно включать режим B, ведь контролировать мотоцикл со 180-сильным двигателем в таком случае становится непросто. Заметим, однако, что в новой модели от Yamaha не предусмотрено никакой системы ABS, как например в новых Honda Fireblade...
По заявлениям специалистов, подвеска Yamaha R1 2009 была также полностью переработана и теперь мотоцикл на дороге будет еще более устойчивым и лучше управляемым. На презентации новинки в Лас Вегасе, присутствовавший там пилот MotoGP Валентино Росси (Valentino Rossi) сказал такую фразу: " Это отличный байк. Он очень напоминает мне мой гоночный M1, и удивительно наблюдать то, как технологии из мира MotoGP проникают в серийные мотоциклы. Я уверен, что все кто чтит и уважает мототехнику Yamaha будут в восторге от новинки."
Yamaha R1 2009 начнет поступать к дилерам уже в январе 2009 года по цене от 12390 долларов. Больше информации о мотоцикле на официальном сайте Yamaha